: : Разделы сайта : :
: : Теория внедорожника : :
Приводим рекомендации экперта по вождению полноприводного автомобиля в различных условиях бездорожья.
Кто какие шины для внедорожников использует? Поделитесь опытом.
Внедорожники часто вооружают зубастыми шинами увеличенной размерности. Как влияет применение таких шин на управляемость автомобиля?
: : Полезные самоделки : :
У кого руки растут откуда надо, сможет собрать эту приблуду сам, сэкономив несколько тысяч рублей.

Такой важный для дизельных внедорожников элемент, как подогреватель топлива, можно запросто сделать самому. Как - расскажем в этой статье.

Не все автомобиля оснащены обогревом боковых стекол, пора бы уже это исправить.
: : Облако тегов : :
: : Популярное : :
Особенности поведения автомобиля на внедорожных шинах больших размеров. Редактировать
Интересно мнение, как такая резина влияет на поведение автомобиля: расход топлива, "уставание" двигателя коробки и раздатки, поведение на скорости и в грязи, и т.п.
Поделитесь соображениями.
И еще вопрос к владельцам сюрфов, прочитал что на них в основном ставится система привода part time ,без межосевого дифа и только в 185 корпусе multi mode с межосевым, кто нить может проконсультировать по вопросам привода?
Посетители
Мастер пишет:
Как то на легковой машине я сначала поставил бОльшую резину, а потом воткнул стандарт. Разница очень ощутимая. Динамика лучше, управляемость тоже. Расход чутка меньше стал. Что касается джипа, то: 1. Расход однозначно выше. 2. На трассе при высоких скоростях теряется устойчивость. Чем выше лифт - тем больше колбасит. Центр тяжести смещен. 3. Про двигло, раздатку и т.п. лично не знаю, т.к. не сталкивался, но предполагаю, что тоже не способствует "безоблачной старости" Как компенсацию получаешь высокий клиренс и повышенную проходимость. Снижаются шансы зацепить-сорвать что либо из низковисящего. При нормальном лифте гораздо удобнее откапывать машину, если умудрился встрять. В принципе, сурф даже в стоке имеет неплохой клиренс. Как раз в эту субботу пришлось испытать свой авто на проходимость. Точнее на выбирание из говен. Надо было проверить место для массового отдыха. С учетом того, что я туда ездил 2 недели назад (фото с той поездки)(а с каждым днем все теплее и теплее и все подсыхает) и уже тогда дорога была нормальная и я проезжал без проблем, поехал даже не задумываясь. В общем в коварную грязевую ванну я заехал накатом (ходом скорее всего проскочил бы) и встал. На вид вроде ничего там страшного, но при детальном осмотре оказалось, что в эту ванну поступает вода из расположившейся сбоку лужи, в связи с чем попал я конкретно. Стоил ли упомянуть, что пару дней назад я сменил резину на летний вариант smile.gif Сурф (в стоке) пару раз катанулся на метр-два вперед-назад и начал проседать, хотя и так уже был в яме. Заглянул под машину - мост уже начал цеплять. Достал домкрат, попробовал поднять, но получилось чутка вывесить только одно заднее колесо. Попытался засунуть под него более-менее серьезную ветку не получилось. Если, конечно, был в подходящей одежде, можно было бы повозиться в грязи и сделать все как надо, но увы... Короче так как все это было в предлесье, насобирал палок, веток и т.д. и покидал в колею и под колеса. Все гнилой сухостой, ломается и продавливается - толку маловато. Вообщем накидал палок и решил ждать помощи (недалеко стоял машин без хозяин). Понимаю, что машина уже почти сидит, но решил еще разок дернуться. И тут бац! Тачка начинает потихоньку раскатываться. Я сам удивился. С каждым разом все больше и больше. Через пару минут выскочил зад, а еще через пару минут выбралась вся машина. Прикол в том, что когда уже стоял на сухом, машина практически не ехала, т.к. протектор так забился грязью, что колесо было гладкое и скольское как масло. Лишь через пару метров, когда колесо очистилось, машина поехала нормально. Выводы: 1. Даже в стоке сурф - красавчег. На эскудике бы в данной ситуации я висел бы на брюхе. 2. Резина - #овно и для таких поездок не годится. На обычной зимней резине в том же самом предлесье я проходил не менее интересные места без всякого гемора. Как я выехал на этой резине так и непонял, если она даже на сухом ехать не хотела. 3. Ходом надо было, ходом. Не надо надеяться на то, что если вчера ты проехал тут без проблем, то сегодня все пройдет так же гладко. 4. Хайджек бы.... Что касается раздатки, то по 130-му не скажу, не помню. А вот в 185 кузове тоже иногда встречается парт-тайм, но его меньше. В основном идет мультимод. Кстати есть сурф в 180-м кузове. Этот вообще с приводом только на заднюю ось. Выглядит также, стоит на порядок дешевле. Мультимод, естественно, удобнее и практичнее парт-тайма, особенно для езды по городу. Если есть из чего выбирать, то лучше остановиться на мульте-моде. Хочешь - только задний привод. В городе или на трассе скользкие участки - нажал кнопку, подключился передок. Выехал на бездорожье - рычаг дернул - 4WD с блокировкой. Совсем тяжко - тоже самое с пониженной.