: : Разделы сайта : :
: : Теория внедорожника : :
Приводим рекомендации экперта по вождению полноприводного автомобиля в различных условиях бездорожья.
Кто какие шины для внедорожников использует? Поделитесь опытом.
Внедорожники часто вооружают зубастыми шинами увеличенной размерности. Как влияет применение таких шин на управляемость автомобиля?
: : Полезные самоделки : :
У кого руки растут откуда надо, сможет собрать эту приблуду сам, сэкономив несколько тысяч рублей.

Такой важный для дизельных внедорожников элемент, как подогреватель топлива, можно запросто сделать самому. Как - расскажем в этой статье.

Не все автомобиля оснащены обогревом боковых стекол, пора бы уже это исправить.
: : Облако тегов : :
: : Популярное : :
Приемы внедорожного вождения Редактировать
Может есть у кого рекомендации по вождению полноприводного автомобиля в различных условиях бездорожья.
Я думаю многим читателям данной темы будет интересно почитать поучиться.
Посетители
Мыльник пишет:
Включаешь 4WD, блокировку межосевого дифа и газ в пол! А если серьезно, то каких то специальных рекомендаций пожалуй нет, ибо это дело сугубо индивидуальное для каждого типа бездорожья и типа машины. Кроме "прокладки" еще много зависит от массы авто, состояния резины и соответствия ее для конкретной дорожной ситуации, давлению в шинах и т.д. Могу лишь дать пару рекомендаций из личного опыта. В большей части все относится к езду по снегу. - Там где УАЗ спокойно "нарежет" глубокий снег на штатной узкой резине, обыкновенный джип может вязнуть на широких лаптях. - Снижение давления в шинах может значительно повысить проходимость. Главное потом не забыть накачать wink_3.gif - Грязевая резина очень склонна к "зарыванию" в снегу, поэтому на ней нужно стараться свести пробуксовки к минимуму. Лучше сразу откатиться назад, иначе потом будет поздно. - Если штурмуете бездорожье на двух и более машинах, никогда не "дыши в спину" напарнику. Во-первых, увлекшись, можешь тупо въехать в него, во-вторых если он притормозит перед каким либо препятствием, тебе может быть прийдется остановиться в очень не подходящем месте. В третьих скорость движения будет диктовать первая машина, а не ты сам и не так, как тебе надо. - Если ты собираешься кого либо выдергивать, то имей ввиду, что есть тросы динамические, а есть буксировочные. Хоть на буксировочных и может быть написано 10 тонн, он может лопнуть при первом же рывке. Лучше заранее прикупить нормальный трос или изготовить самому. - Не связывайся с железными тросами. Он, конечно, прочный, но использовать его - это просто пипец. И на выдергивание и на буксировку он будет отзываться такими встрясками машины, что кажется еще немного и зубы повылетают. А если он еще и лопнет - готовь новую лобовуху и деньги на пиджачку. Были случаи (на КАМАЗах), когда порваным тросом рассекало кабину и убивало водителя. - На не тяжелой машине вполне можно выскочить из небольшого снежного плена, если засунуть (напр. при помощи штыковой лопаты) под ведущие колеса трос крупного диаметра (напр 20мм). Трос необходимо "забивать" под буксующее колесо и выкладывать из него как бы дорогу, чтобы машина смогла ехать по нему прямо. - Из разряда профподготовки, но все же. Цепи. Это сцуко весчь. Любая легковушка превращается в танк, а что уж говорить про джипы. Проходимость возрастает охрененно. Сюда же и лебедка. Если на приобретенном авто уже стоит лебедка - значит тебе несказанно повезло. Главное, что бы было за что зацепиться, а там как по маслу. - Не стоит сильно увлекаться с нештатной резиной. Многие думают, что если воткнут широченные лапти, то машина превратиться в вездеход. Нихрена. Давление на грунт значительно уменьшается и сцепление становится на порядок хуже. Машина тупо елозит колесами, не продавливая почву. Опять же, это смотря для какого бездорожья. - Не забывай трогаться со второй передачи. Это позволит избежать ненужных пробуксовок, особенно когда существует опасность закопаться. На ряде АКПП такой вариант возможен путем некоторых манипуляций (читай инструкции). Например включить рычаг АКПП в положение 2 и нажать спортрежим. Машина тронется сразу со второй передачи. На некоторых АКПП сразу предусмотрен такой режим, называется "snow". - Когда ты уже встрял, держи руль строго прямо. Так машине сорваться с места гораздо проще. Некоторые "умники" начинают крутить колеса в разные стороны при этом подгазовывая, чем еще больше зарывают машину. - При езде по скользким подъемам (талый упресованный снег), где возможно стаскивание и снос (особенно при движении поперек или по диагонали) старайся не допускать пробуксовок. Не надо газовать или наоборот резко бросать газ. С самого начала старайся максимально четко дозировать тягу, чтобы машина двигалась с постоянной скоростью - "в натяг". Даже если ты чувствуешь что на скольском участке машина приостанавливается и начинает терять скорость, не газуй. Этим самым ты можешь сорвать колеса. Сцепление с дорогой пропадет совсем. - Не забывай про домкрат. В лесу всегда можно накидать под приподнятое колесо палки, ветки и т.д., что поможет выбраться из плена. В городе некоторые возят с собой небольшие, но прочные доски, которые очень удобно подкладывать под колеса. - Бери с собой лопату. А лучше две. Совковую и штыковую. - Никогда не разворачивайся поперек дороги, если на ней ей ледяные колеи. Есть шанс попасть обоими колесами в них. - При езде по более-менее серьезному снегу надо помнить, что как правило машина едет пока едет. Стоит тебе только остановиться и машина может немного просесть, чего будет вполне достаточно, что бы потратить час-другой махая лопатой. - Если застрял в снегу, то лучше откапывать как следует, не лениться. Лучше всего хотя бы немного расчистить дорогу спереди, чтобы машина смогла набрать хотя бы начальную скорость. Многие ленятся - чуть махнули лопатой - и начинают газовать. Не помогло - опять и т.д. Таким образом машина просто зарывается все больше и больше. - Старайся что бы под всеми 4 колесами была примерно одинаковыя почва. Если ты одним боком будешь ехать по сухому, а вторым по грязи или снегу то никакой клиренс и блокировка межосевого дифа тебя не спасут. - Если застрял - включи пониженную. Она тебе выехать не поможет, но хотя бы колеса будут крутиться не так быстро и не так сильно будут зарываться. - При езде по глубокому, рыхлому снегу пониженной передачи делать нечего. Снег желательно преодолевать на скорости. Если хватает тяги - на второй, если нет - на первой, но на 1-й передаче слишком не газуй, чтобы колеса не "срывались". При езде на механие лучше заранее переключиться на нужную передачу. Делая это в процессе преодолевания препятствия есть шанс врюхаться. На АКПП тоже необходимо заранее выставить нужную передачу. Тебе ведь не надо чтобы из за больших оборотов вдруг включилась 3-я передача. - Останавливайся только в тех местах где сможешь тронуться (на участках разметеннй земли, твердом насте) - Если чувствуешь что машина садиться (тапку давишь, а машина наоборот замедляется), то в таком случае надо немедленно бросать газ. Идея в том, что машина, движущаяся по инерции, уплотняет перед собой и под колесами снег, повышая вероятность потом, после полной остановки, уехать с этого места хотя бы назад. - Если вес машины не очень большой (Нива, эскудик и пр.) то пытаться набить колею в глубоком снегу - дело неблагодарное. Это удел УАЗиков, Крузаков и др. На тяжелых машинах тоже увлекаться не стоит. Бывает набив не напрягаясь пару метров, водитель решает что тачка у него крутая и при следующем заходе вместо 20 см продвигается на пол метра. Итог - машина сидит. Все, устал Дополняйте, народ